понедельник, 20 июня 2011 г.

Проект "Дороги Твери". Полгода на связи.

Хочу немного рассказать о городском проекте "Дороги Твери". Этот интерактивный сервис открылся в конце ноября 2010 года и, как ни странно, существует по сей день. Вкратце о сути проекта и небольшой ликбез о том, для чего он и как им пользоваться.

Сервис предназначен для упрощения взаимодействия между горожанами и властью в части, касающейся качества ремонта дорог в городе и работы коммунальных служб по уборке дорог. Для чего любой человек, имеющий доступ в интернет, заходит на сайт http://tverstreets.ru/dorogi и жмет большую кнопку над картой "Заявить о проблеме". Открывается специальная форма, которую нужно правильно заполнить, чтобы ваша заявка прошла модерирование администратором проекта, а не ушла в мусорную корзину. В начале ставите отметку (флажок) на том участке карты города, где есть проблема. Затем уже в анкете выбираете вид проблемы.  Пока их всего два:  плохое состояние дороги и плохая работа коммунальных служб. Вписываете свое имя. Так как паспортные данные не требуются, то можете написать свой псевдоним, и тем самым остаться инкогнито. Правильный е-майл вписывать обязателен, так как именно на него придет ответ в случае того или иного решения указанной проблемы. Телефон не обязателен.

Далее формулируете проблему. Строителем или дорожником быть для этого не обязательно. Достаточно на обычном русском языке описать то, для чего вы и зашли на этот сайт.  По возможности загрузите и фотографии - это поможет и понять суть проблемы, если описание подкачало, и подтвердит, что проблема действительно существует, что она не голословна. Последним этапом станет набор двух случайных слов, в подтверждение того, что вы живой человек, а не робот, занимающийся спамом или флудом.

Все. Ваша анкета ушла к администратору проекта. поступает в очередь на модерацию. Администратор ресурса принимает решение о соответствии проблемы сути проекта. В случае положительного решения, проблема добавляется на интерактивную карту города и помечается как «новая», в противном случае пользователю на указанный в анкете адрес электронной почты отправляется сообщение о том, что его заявка отклонена с указанием конкретной причины. Все новые проблемы попадают в административный интерфейс, где происходит дальнейшая работа с ними.

На карте есть три типа флажков, обозначающих те или иные проблемы: «новая» - красный цвет, «на контроле» - желтый и «исполнена» - зеленый. В случае, когда проблема принимает статус «исполнена», она считается закрытой и удаляется с карты города по истечении месяца с момента закрытия. Для чего месяц - он нужен для общественного контроля. Если реально проблема не устранена, то флажок вновь меняется на красный.

Не смотря на весь пессимизм, который стоял в СМИ в самом начале работы сервиса, сейчас проект, кажется, заработал. Приятно осознавать, что власть начала прислушиваться к гласу народа. Да и дороги у всех общие. Ведь яме без разницы, кто в нее попал - мэр города, глава района или простой человек. Жаль, что даже здесь существуют вот такие отписки:
17.03.2011 | Департамент ЖКХ администрации города Твери:
Ведется мониторинг ситуации с дорожным покрытием, проводится аварийный ремонт (в зависимости от погодных условий) покрытия для недопущения дальнейшего разрушения покрытия. После наступления приемлемых погодных условий будет проведен более серьезный ремонт.
На дворе лето, а речь про какие-то мифические погодные условия. Зимой в снег клали, осенью в лужи, а летом "мониторят ситуацию". Детский сад какой-то.

Или вот еще перл:
06.04.2011 | Администрация Заволжского района в городе Твери:
Данный участок Комсомольского проспекта требует капитального ремонта. Работы капитального характера не находятся в компетенции администрации Заволжского района. Администрация Заволжского района неоднократно обращалась в департамент ЖКХ по данному вопросу.

Значит "корова не моя", но и хозяин коровы отвечать не спешит. Отписались, грех с души сняли, и снова ни ответа, ни привета.

А ведь была хорошая идея: отвечать должна не безликая "Администрация района" , а конкретный человек, который и должен быть наказан по всей строгости закона (выговор, депремирование, отстранение от должности, расторжение контракта), если проблема так и не решена. Потому что так же налоговая инспекция моментально начинает накручивать пени, если обычный автомобилист по каким-то причинам не заплатил транспортный налог. Так почему же чиновники, не желающие или игнорирующие решение дорожных проблем, не должны быть наказаны? А если наказание будет публичным, через СМИ, в назидание другим таким же недотепам, это будет еще эффективнее.

В любом случае, этот проект уже стал тем самым недостающим звеном между народом и властью. Вот он народный контроль над чиновниками, о котором так много говорит первое лицо государства. Это здорово. Это приятно. Осталось лишь придумать, как заставить отвечать власть за плохо выполненную работу.
Хочешь оперативно получать новые записи блога? Подпишись на RSS-ленту и E-mail рассылку!

Комментариев нет:

Отправить комментарий